Давление в системе: что это и зачем нужно

Содержание

Какие показатели давления в трубах отопления считаются нормальными

Давление в системе: что это и зачем нужно

Давление в трубах отопления обеспечивает достаточную скорость перемещения теплоносителя. Благодаря этому прогреваются коммуникации, а вместе с тем и объект. Необходимо контролировать давление, т. к. его существенное увеличение может привести к нарушению целостности коммуникаций.

Давление в трубах отопления

Давление в системе — что это и зачем нужно?

Так называется процесс, при котором теплоноситель (горячая вода) оказывает влияние на внутренние поверхности труб. По мере продвижения по коммуникациям жидкость воздействует на батареи, а также оборудование (котел). Давление при отсутствии горячей воды в системе отопления в картире или частном доме соответствует атмосферному, которое в свою очередь составляет 1 бар.

По мере заполнения коммуникаций жидкостью нагрузка на внутренние стенки возрастает. Пока вода холодная, давление минимальное.

Верхнее значение данного параметра достигается, когда жидкость прогреется настолько сильно, что сможет повлиять на температуру в помещении. Взаимосвязь между этими параметрами обусловлена тем, что в процессе нагрева вода расширяется.

Она несколько увеличивается в объеме, что приводит к росту нагрузки на внутренние стенки труб. Вследствие этого изменяется давление.

На данном процессе основана работа системы отопления. При увеличении давления внутри системы теплоноситель быстрее продвигается по коммуникациям. В результате обеспечивается нагрев труб отопления по всей протяженности.

Это способствует равномерному прогреву коммуникаций, что в свою очередь приводит к нагреву всех помещений, обслуживаемых системой. Повышение давления в трубах отопления в многоквартирном доме должно быть более существенным, т. к.

в этом случае необходимо обеспечить циркуляцию теплоносителя в трубопроводе большой протяженности.

Виды давления

Различают:

  • статическое давление — постоянная величина, зависит от высоты столба, не подвержена воздействию перепадов температур и возникает лишь вследствие влияния гравитации (вода любой температуры давит на стенки труб), значение этого параметра увеличивается на 1 атм при подъеме на каждые 10 м;
  • динамическое — подвержено снижению/росту, что является следствием изменения свойств горячей воды при нагреве, а дополнительно на эту величину оказывает воздействие работа насосов, которые обеспечивают принудительное продвижение теплоносителя по трубам.

Динамическое давление зависит не только от температуры жидкости и параметров насосного оборудования, но и регулятора, благодаря которому осуществляется распределение горячей воды в системе.

Учитывая, что все перечисленные факторы постоянно изменяются, давление периодически снижается и возрастает. Данный параметр должен контролироваться, т. к.

при существенном падении уменьшится скорость продвижения жидкости по трубам, что приведет к остыванию коммуникаций, а вместе с тем и остановке насосов. При повышении давления увеличивается риск поломки оборудования.

Существует еще одна разновидность. Рабочее давление комбинируется из перечисленных нагрузок (статического и динамического). Благодаря этому обеспечивается нормальная работа системы отопления, а риск возникновения аварийной ситуации снижается.

Нормы и требования

Теплоноситель должен обеспечивать следующие параметры окружающей среды:

  • температура воздуха в пределах +20…+22°С;
  • уровень влажности: 30-45%.

Если интересует вопрос, какое давление должно быть в многоквартирном доме, при этом следует учесть этажность здания:

  • 2-4 атмосфер для зданий не выше 5 этажей;
  • 5-7 атм на объектах большей высоты (9-10-этажные постройки);
  • до 10 атм в системе отопления высотных зданий (более 10 этажей).

По теплотрассе от ТЭЦ проходит горячая вода, характеризующаяся давлением до 12 атм. Она подается к многоэтажным объектам. Для обеспечения рабочей нормы давления на нижних этажах используются регуляторы. Чтобы увеличить нагрузку в системе отопления на верхних этажах, устанавливаются насосы. Благодаря им создается достаточная нагрузка, что позволяет поднимать горячую воду по коммуникациям.

https://www.youtube.com/watch?v=UQTuERwdMAw

Нормы для системы отопления частного дома отличаются. Так, для обеспечения эффективной циркуляции теплоносителя необходимо поддерживать давление в пределах 1,5-2 атм. Контур системы отопления характеризуется небольшой протяженностью, часто требуется обслуживать одноэтажные постройки. Значит, превышать указанный уровень нагрузки не рекомендуется.

Причины перепадов давления

При разных условиях параметры теплоносителя могут меняться в большую или меньшую сторону. Причины падения нагрузки в системе:

  1. Утечка воды. По мере уменьшения объема жидкости снижается нагрузка на внутренние стенки коммуникаций. При существенной утечке даже более сильный нагрев теплоносителя не обеспечит требуемый результат. Чаще всего обнаруживается нарушение герметичности расширительного бачка. В этом случае сложно обнаружить причину перепада нагрузки в системе, т. к. при появлении течи из мембраны бака вода остается внутри емкости. Предположить утечку можно по снижению интенсивности прогрева помещения, если при этом параметры теплоносителя и оборудования не менялись.
  2. Другие участки, где высока вероятность нарушения герметичности: теплообменник котла (предохранительный клапан), микроповреждения труб, оборудования, чаще теплоноситель вытекает на участках, пораженных коррозией.
  3. Выделение воздуха из горячей воды. Чтобы избежать подобных неприятностей, жидкость должна проходить деаэрацию перед заполнением труб.
  4. Если в системе установлены алюминиевые батареи, то на начальном этапе их эксплуатации некоторый объем воды преобразуется: при этом выделяются составные компоненты (водород, кислород). При контакте с металлом кислород способствует появлению окисной пленки. Водород не накапливается внутри, а выводится посредством воздухоотводчика. По мере окисления внутренней поверхности радиаторов из алюминия придется периодически увеличивать объем теплоносителя, что позволяет обеспечивать требуемый уровень давления внутри системы.

Рост нагрузки на стенки труб и оборудования увеличивается в ряде случаев:

  • уменьшение просвета коммуникаций, что может быть вызвано засором;
  • воздушная пробка, что препятствует прохождению теплоносителя по трубам;
  • существенное увеличение температуры горячей воды, при закипании давление возрастает многократно.

Как измерить?

Для определения нагрузки на стенки труб и оборудования используется манометр. Такой прибор может быть установлен на особо ответственных участках. В большинстве случаев его располагают на входе и выходе из котла, наиболее высоких и низких точках контура. Устройства для измерения показателей давления и температуры являются обязательными элементами системы отопления.

Как бороться с перепадами давления?

Возможные решения проблем при снижении нагрузки внутри коммуникаций:

  1. Когда обнаруживается протечка, выполняется ремонт системы. Если необходимо, выполняется замена уплотнительной прокладки, участка трубопровода, устанавливаются муфты.
  2. Производится наладка оборудования, что нужно в случаях, когда изначально заданы параметры теплоносителя, не соответствующие условиям окружающей среды.
  3. Если уменьшился просвет коммуникаций, выполняется промывка системы от накипи. При этом предварительно демонтируется котел.
  4. Когда контур отопительной системы был изменен, площадь объекта увеличилась, определяют более подходящий диаметр труб, после этого производится замена коммуникаций.

Если решается вопрос, почему возникают перепады и как с ними бороться, необходимо осмотреть контур по всей протяженности на предмет протечек, проверить работу оборудования.

Вам может также пригодиться:

Источник: https://trubyda.ru/dlya-otopleniya/davlenie-v-trubah

Перепад давления в системе отопления: функции, значения,

Давление в системе: что это и зачем нужно

За счет чего создается перепад давлений в системах водоснабжения и отопления? Для чего он нужен? Как регулировать перепад? В силу каких обстоятельств в системе отопления падает давление? В статье мы попытаемся ответить на эти вопросы.

Функции

Для начала узнаем, для чего создается перепад. Его основная функция – обеспечение циркуляции теплоносителя. Вода постоянно будет двигаться из точки с громадным давлением в точку, где давление меньше. Чем больше перепад – чем больше скорость.

Полезно: ограничивающим причиной делается растущее с повышением скорости потока гидравлическое сопротивление.

Помимо этого, перепад искусственно создается между циркуляционными врезками тёплого водоснабжения в одну нитку (подачу либо обратку).

Циркуляция в этом случае делает две функции:

  1. Снабжает стабильно большую температуру полотенцесушителей, каковые во всех современных зданиях размыкают собой один из соединенных попарно стояков ГВС.
  2. Гарантирует стремительное поступление тёплой воды к смесителю независимо от времени дней и водоразбора по стояку. В ветхих зданиях без циркуляционных врезок воду по утрам приходится подолгу сливать до ее нагрева.

Наконец, перепад создается современными устройствами учета расхода воды и тепла.

Как и для чего? Для ответа на данный вопрос необходимо отослать читателя к закону Бернулли, в соответствии с которому статическое давление потока обратно пропорционально скорости его перемещения.

Это дает нам возможность сконструировать прибор, регистрирующий расход воды без применения ненадежных крыльчаток:

  • Пропускаем поток через переход сечения.
  • Регистрируем давления в узкой части счетчика и в главной трубе.

Зная давления и диаметры, при помощи электроники возможно рассчитывать в настоящем времени расход и скорость потока воды; при применении же термодатчиков на выходе и входе из контура отопления несложно вычислить количество оставшегося в системе отопления тепла. Заодно по отличию расхода на подающем и обратном трубопроводах рассчитывается потребление тёплой воды.

Создание перепада

Как создается перепад давлений?

Элеватор

Основной элемент системы отопления многоквартирного дома – элеваторный узел. Его сердцем есть сам элеватор – невзрачная чугунная трубка с тремя соплом и фланцами в.Прежде, чем растолковать принцип работы элеватора, стоит упомянуть одну из неприятностей центрального отопления.

Существует такое понятие, как температурный график – таблица зависимости температур автострад подачи и обратки от погодных условий. Приведем маленькую выдержку из него.

Температура наружного воздуха, СПодача, СОбратка, С
+56542,55
066,3940,99
-565,651,6
-1076,6248,57
-1596,5552,11
-20106,3155,52

Отклонения от графика в громадную и меньшую сторону одинаково нежелательны. В первом случае в квартирах будет холодно, во втором – быстро растут затраты энергоносителя на ТЭЦ либо котельной.

Наряду с этим, как легко подметить, разброс между обратным трубопроводом и подачей велик. При циркуляции, достаточно медленной для таковой дельты температур, температура отопительных устройств будет распределена неравномерно. Обитатели квартир, чьи батареи подключены к стоякам подачи, будут мучиться от жары, а обладатели радиаторов на обратке – мерзнуть.

Элеватор снабжает частичную рециркуляцию теплоносителя из обратного трубопровода. Впрыскивая через сопло стремительную струю тёплой воды, он в полном соответствии с законом Бернулли формирует стремительный поток с низким статическим давлением, который затягивает дополнительную массу воды через подсос.

Температура смеси заметно ниже, чем у подачи, и немного выше, чем на обратном трубопроводе. Скорость циркуляции оказывается высокой, а отличие температур между батареями – минимальной.

Подпорная шайба

Это несложное приспособление является диском из стали толщиной не меньше миллиметра с просверленным в нем отверстием. Оно ставится на фланец элеваторного узла между циркуляционными врезками. Шайбы ставятся и на подающем, и на обратном трубопроводе.

Принципиально важно: для обычной работы элеваторного узла диаметр отверстий подпорных шайб должен быть больше диаметра сопла. В большинстве случаев отличие образовывает 1-2 миллиметра.

Циркуляционный насос

В автономных системах отопления напор создается одним либо несколькими (по числу свободных контуров) циркуляционными насосами. Наиболее распространенные устройства – с мокрым ротором – являются конструкцией с неспециализированным валом для ротора и крыльчатки электромотора. Теплоноситель делает функции смазки и охлаждения подшипников.

Значения

Каков перепад давлений между различными участками отопительной системы?

  • Между подающей и обратной нитками теплотрассы он образовывает приблизительно 20 – 30 метров, либо 2 – 3 кгс/см2.

Справка: избыточное давление в одну атмосферу поднимает водяной столб на высоту 10 метров.

  • Перепад между смесью по окончании элеватора и обратным трубопроводом – всего 2 метра, либо 0,2 кгс/см2.
  • Перепад на подпорной шайбе между циркуляционными врезками элеваторного узла редко превышает 1 метр.
  • Напор, создаваемый циркуляционным насосом с мокрым ротором, в большинстве случаев варьируется от 2 до 6 метров (0,2 – 0,6 кгс/см2).

Регулировка

Как отрегулировать напор в элеваторном узле?

Система отопления

Перепад между смесью и обраткой штатно регулируется лишь заменой, завариванием либо рассверливанием сопла. Но время от времени появляется необходимость убрать перепад, не останавливая отопления (в большинстве случаев, при важных отклонениях от температурного графика в пик холодов).

Это делается регулировкой входной задвижки на обратном трубопроводе; тем самым мы убираем перепад между прямой и обратной нитками и между смесью и обраткой.

  1. Замеряем давление на подаче по окончании входной задвижки.
  2. Переключаем ГВС на подающую нитку.
  3. Вкручиваем манометр в сбросник на обратке.
  4. Всецело закрываем входную обратную задвижку и позже неспешно открываем ее , пока перепад не уменьшится от начального на 0,2 кгс/см2. Манипуляция с последующим открытием и закрытием задвижки нужна чтобы ее щечки максимально опустились на штоке. В случае если задвижку, щечки смогут просесть в будущем; цена смехотворной экономии времени – как минимум размороженное подъездное отопление.
  5. Температура обратного трубопровода контролируется с промежутком в день. При необходимости ее предстоящего понижения перепад убирается по 0,2 атмосферы за раз.

Давление в автономном контуре

Яркое значение слова “перепад” – изменение уровня, падение. В рамках статьи мы затронем и его. Итак, из-за чего падает давление в системе отопления, если она представляет собой замкнутый контур?

Для начала отыщем в памяти: вода фактически несжимаема.

Избыточное давление в контуре создается за счет двух факторов:

  • Наличия в системе мембранного расширительного бака с его воздушной подушкой.
  • радиаторов отопления и Упругости труб. Их эластичность пытается к нулю, но при большой площади внутренней поверхности контура данный фактор также отражается на внутреннем давлении.

С практической стороны это указывает, что регистрируемое манометром падение давления в системе отопления в большинстве случаев вызвано очень малым трансформацией объема контура либо уменьшением количества теплоносителя.

А вот вероятный перечень того и другого:

  • При нагреве полипропилен расширяется посильнее, чем вода. При запуске собранной из полипропилена системы отопления давление в ней может незначительно упасть.
  • Многие материалы (а также алюминий) достаточно пластичны чтобы при долгом действии умеренных давлений поменять форму. Алюминиевые радиаторы смогут просто-напросто раздуваться со временем.
  • Растворенные в воде газы неспешно покидают контур через воздухоотводчик, воздействуя на настоящий количество воды в нем.
  • Большой нагрев теплоносителя при заниженном объеме расширительного бака отопления может приводить к срабатыванию предохранительного клапана.

Наконец, нельзя исключать и в полной мере настоящие неисправности: незначительные течи по швам сварки и стыкам секций, травящий ниппель микротрещины и расширительного бака в теплообменнике котла.

Заключение

Сохраняем надежду, что нам удалось ответить на накопившиеся у читателя вопросы. Прикрепленное к статье видео, как в большинстве случаев, предложит его вниманию дополнительные тематические материалы. Удач!

Источник: https://uchebniksantehnika.ru/otoplenie/perepad-davleniia-v-sisteme-otopleniia-funktsii-znacheniia.html

Давление в системе охлаждения двигателя: какое должно быть, как проверить

Давление в системе: что это и зачем нужно

Всем привет! Все мы знаем, к каким последствиям может привести перегретый двигатель. Одной из причин повышения температур выступает неправильное давление в системе охлаждения двигателя.

Большое количество современных машин, а точнее подавляющее большинство, работают на моторах внутреннего сгорания. Потому для дизельного и бензинового ДВС предусмотрена специальная система охлаждения. Основана она на жидкостно-воздушном принципе работы.

Ключевым компонентом выступает специальная жидкость, то есть антифриз. Он циркулирует по системе под воздействием давления, охлаждая все необходимые элементы мотора. Но бывает так, что это давление избыточное, либо чрезмерно низкое. В каждой ситуации есть свои причины и скрытые угрозы.

Как формируется внутреннее давление

Часто можно встретить высказывания о том, что в двигателе образуется рабочее давление, которое может быть повышенное, то есть чрезмерно сильное, либо недостаточное.

Но тут следует запомнить одну вещь.

Специально в системе охлаждения давление не создается.

Фактически для ДВС не важно, при каком именно давлении жидкость охлаждения будет циркулировать по его внутренним полостям. Тут главный вопрос в том, чтобы элементы успевали охлаждаться.

Из курса физики многие знают, что практически все жидкости под воздействием нагрева начинают постепенно расширяться. Это можно отнести к антифризу и тосолу. Средний показатель расширения жидкостей под нагревом составляет от 10 до 20% от их начального объема.

То есть именно на такое количество жидкости в системе окажется больше после того, как мотор перестанет работать на холодную, и выйдет на свой стандартный температурный рабочий режим. А система охлаждения выступает как замкнутый контур.

Запуская мотор, он прогревается, параллельно начинает расти внутреннее давление.

ОЖ при этом давит на радиаторные стенки, патрубки и прочие внутренние компоненты.

Одну из ключевых задач в работе системы охлаждения выполняет крышка расширительного бачка. Фактически это клапан низкого и высокого давления, способный осуществлять подсос воздуха, либо же сбрасывать избыточное давление.

Для чего в системе высокое давление

Казалось бы, если большое давление создает такие проблемы, зачем вообще оно требуется внутри системы.

Опять же обратимся к школьному курсу физики. Там сказано, что чем выше окажется давление, тем выше поднимется и температура кипения жидкости. Банальный пример. При давлении, равном 1 атмосфере, простая вода закипит примерно при 100 градусах Цельсия.

Но поднимите давление еще на 1 атмосферу, и тогда жидкость начнет кипеть только при 120 градусах Цельсия. Это примерные цифры, но суть, я думаю, вы уловили. Причем вода в примере указана не просто так.

Ранее на автомобилях системы охлаждения функционировали на обычной воде.

Поскольку вода кипит уже при 100 градусах, а в моторе температура выше, потребовалось поднять давление, тем самым повысив отметку температуры закипания.

В зависимости от мотора и авто, у всех машин свои показатели рабочей температуры. Загляните в руководство и техническую документацию таких автомобилей и двигателей:

  • ВАЗ 2114;
  • Дэу Ланос;
  • Шевроле Лачетти;
  • Шевроле Нива;
  • УАЗ Патриот;
  • Газель с ЗМЗ 406;
  • ВАЗ 2106;
  • ВАЗ 2107;
  • Киа Спектра;
  • Рено Дастер и пр.

Вы наглядно увидите, что температура действительно отличается.

Еще одним существенным недостатком старых систем, отвечающих за охлаждение ДВС, была недостаточная герметичность.

Современные ОЖ, применяемые на автомобилях, обычно закипают на отметках 130-140 градусов по шкале Цельсия.

Если они еще и будут находиться внутри герметичного контура, тогда при условии создания высокого давления закипание произойдет только по мере достижения температуры до уровня 150 градусов. С этим связан тот факт, что современные моторы очень редко могут закипеть.

Хотя это все равно актуальная проблема для многих старых автомобилей и их двигателей, продолжающих эксплуатироваться в нашей стране. Так что пока от этой проблемы избавиться не удалось.

Думаю, все теперь поняли, для чего нужно давление, и почему езда без давления фактически невозможная.

Перед тем как проверить и разобраться в том, какие причины приводят к понижению и повышению давления, следует разобраться в нормах этого самого давления.

Каким должно быть давление

Как и рабочая температура двигателя, давление внутри систем охлаждения для всех автомобилей и моторов разное. Нет общепринятого стандарта, на который бы все ориентировались.

Чем выше производительность у мотора и его мощность, тем больше должна быть температура закипания.

Отсюда и более высокое давление.

Но есть условное среднее значение. Оно составляет от 1,2 до 2 атмосфер. При этом достаточно редко отметка достигает 2 атмосфер. Кстати, поскольку мы говорим о давлении, связанном с жидкостью, применять такую единицу измерений как атмосферы не совсем корректно.

На самом деле тут правильно использовать бары. Но поскольку 1 атм равняется 1 Бар, особых проблем с переводом единиц измерения не возникает. Просто знайте, что по отношению к жидкостям используются бары, а в случае с давлением воздуха актуально применять атмосферы.

Вот и все.

На показатели давления внутри системы влияет множество факторов, включая используемую ОЖ, правильно разбавленный концентрат антифриза, герметичность ДВС, особенности его конструкции и пр.

Проблемы с внутренним давлением

Зная из руководства по эксплуатации, какое давление должно быть в норме при работе конкретно вашего мотора, может возникать все две основные проблемы.

Тут речь идет о том, почему нет давления в системе, то есть оно чрезмерно низкое, либо почему оно выше нормы, и как снизить его теперь.

Избыточное давление

Если давление окажется выше нормальных показателей, компоненты охлаждающей системы и самого ДВС могут выйти из строя. Есть случаи разрыва радиатора, срыва патрубков, деформации шлангов и пр.

Когда в процессе эксплуатации авто то и дело слетают те или иные патрубки, относящиеся к охлаждению, это указывает на чрезмерно высокое внутреннее давление. Причем причина всегда одна и та же.

Это неисправный предохранительный клапан. Об этом мы уже говорили в теме о том, почему выбрасывает тосол из расширительного бачка. Настоятельно советую перечитать. Решается проблема предельно просто.

Нужно снять старую пробку на бачке или радиаторе, и установить новую.

Эта крышка на самом деле клапан. Причем в современных авто он двойной, и отвечает одновременно за подсос воздуха и сброс избыточного давления.

Дефицит давления

Когда давление в системе падает, первым делом это можно идентифицировать по слабому нагреву воздуха, поступающего из печки машины.

Причин падения давления бывает несколько:

  • Зависание клапанной крышки. Она зависла в открытом положении, то есть нарушена герметичность, происходит подсос воздуха. Если после прогрева мотора открутить крышку, услышите шипение выходящего воздуха. При его отсутствии клапан не работает;
  • Подтекает антифриз. Не всегда удается найти источник проблемы. Потому можно провести простую проверку с помощью насоса, манометра и простейших инструментов. Насос подключается к бачку и начинается прокачка. Нужно добиться 1,4-1,6 бар. Теперь смотрите, откуда вытекает ОЖ;
  • Дефицит ОЖ. Когда антифриза больше нужного, его будет выбрасывать через клапан при нагреве. Если жидкости мало, закипание происходит быстрее нормы, образуются воздушные пробки и в системе наблюдается малое давление. Тут нужно просто следить за уровнем антифриза.

В жизни автомобилиста случается всякое. Но статистика наглядно говорит о том, что большинство проблем с мотором имеет непосредственную связь с системой охлаждения и ОЖ. Нужно как минимум научиться правильно смешивать антифриз и постоянно поддерживать нужный уровень в бачке.

Всем удачи на дорогах!

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте интересующие вас вопросы!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(2 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pricep-vlg.ru/ustroystvo-avtomobilya/davlenie-v-sisteme-ohlazhdeniya-dvigatelya/

Давление в системе: что это и зачем нужно – Stroim24.info

Давление в системе: что это и зачем нужно

Отопительная система многоэтажного дома – сложный механизм, который может нормально функционировать только при соблюдении множества параметров. Одним из таких значимых факторов является рабочее давление в системе отопления многоквартирного дома. Непосредственно от значения, зависит не только эффективность передачи тепла, но еще безопасность и надежность обогревательного оборудования.

Варианты схем обогрева многоэтажного дома

Важно помнить! Давление в системах отопления многоэтажных домов должно соответствовать нормам и требованиям, установленным специальной литературой (нормы и СНиП). В противном случае (если возникают отклонения), возможно возникновение серьезных проблем, вплоть до полного разрушения целостности и функциональности системы.

Если кто-то задается вопросом, зачем давление в системе отопления нужно вообще, то следует отметить, что оно влияет на качество и эффективность работы обогрева.

Именно за счет рабочего напора в обогревательной системе (и этот факт прописывает любая инструкция) удается добиться максимально высокой производительности, гарантировать попадание теплоносителя в трубы и батареи каждой квартиры в многоэтажном доме.

Также, благодаря постоянному и стабильному напору в трубопроводе обогрева, удается сократить теплопотери, доставлять теплоноситель практически с такой же температурой, которую он получает при нагреве в агрегатах котельной.

Манометр в подвале многоэтажки

Основные виды давления в системе отопления

В многоэтажных домах (впрочем, давление в системе отопления частного дома может быть аналогичных) напор схемы обогрева может быть нескольких основных видов:

  • Статическое давление в системе отопления. Основной показатель того, с каким усилие «давит» объем жидкости на трубопровод и радиаторы в зависимости от высоты. При этом если проводятся расчеты, то на поверхности самой жидкости уровень натиска равен нулю;
  • Динамическое. Как правило, возникает за счет движения теплоносителя внутри труб. Воздействует на радиаторы и трубопровод изнутри (последствия воздействия критического параметра можно увидеть на видео, размещенных на нашем портале);
  • Допустимый (максимальный) рабочий напор. Уровень, при котором работа всех составляющих обогрева является нормальной и безаварийной.

Каким должно быть нормальное давление в схеме обогрева многоэтажного дома

В абсолютно всех многоэтажках нашей страны (как самых новых, так и в «хрущевках») обогрев работает по закрытой схеме и при принудительной подаче теплоносителя.

Зачастую, если речь идет об идеальных условиях эксплуатации, давление в трубах отопления достигает порядка 8-9,5 атм.

Но когда дом слабый, возникают потери давления в системе отопления, а потому показатели могут снизиться, вплоть до 5-5,5 атм.

Схема подачи теплоносителя из котельной к многоэтажному дому

Совет. При выборе радиаторов или труб для замены в квартире многоэтажки, важно учитывать начальные данные. В противном случае возможна нестабильная работа техники, а то и полное разрушение дорогостоящего оборудования.

То, какое давление в системе отопления многоэтажного дома, должно быть, определяют стандарты и прочие документы (ГОСТ). Но, как правило, достичь требуемых параметров невозможно, ведь на рабочие характеристики оказывают влияние самые разнообразные факторы:

  • Мощность оборудования для подачи теплоносителя. Если говорить о многоэтажных домах, то, какое давление в системе отопления определяется непосредственно на теплопунктах, где производится нагрев воды для подачи в батареи.

Статья в тему:  Печь с котлом водяного отопления: две простых схемы

Как правило, на динамическое и статическое давление системы отопления оказывает влияние уровень износа тех же самых насосов и генераторов теплоты в котельной. Также, многое значит удаление дома от теплопункта;

  • Диаметр трубопровода в квартире. Если своими руками жильцы установили в квартире трубы с диаметром больше, чем у входного трубопровода, то возможно некоторое снижение общего значения;

Типичная причина повышенного давления – уменьшение диаметров труб обогрева

  • Расположение определенной квартиры. Конечно же, какое давление должно быть в системе отопления определяется нормами и требованиями, но в реальности многое зависит еще и от того, на каком этаже расположена квартира, насколько она удалена от общего стояка и т.д.

Следует помнить, что даже в той квартире, которая находится недалеко от стояка, в угловых комнатах натиск теплоносителя всегда будет ниже, так как там, зачастую, находится самая крайняя точка трубопровода;

  • Уровень износа труб и радиаторов. В том случае, если батареи и трубопровод в квартире старые, то возможно некоторое снижение показателей и их производительности. Когда возникает такая неприятность, лучше сразу же произвести замену изношенной теплотехники, дабы исключить различные неприятные ситуации.

Испытание давлением и тест на герметичность: в чем суть

Практически все жители многоквартирных домов наверняка знают, как проверяется давление воды в системе отопления. Зачастую, данной процедурой занимаются специалисты из энергетической компании, которые перед началом сезона подают в трубопроводы теплоноситель с напором, близким к критическому.

Суть процедуры заключается в тестировании возможностей обогрева, проверки его работоспособности в экстремальных условиях, эффективности передачи тепла от котельной в многоквартирные дома. Естественно, при отоплении жилья кондиционером с такими проблемами вам не придется сталкиваться.

Фото схем обогрева квартир с крайними точками расположения батарей

Совет. Довольно часто при тестировании системы обогрева дома возможны порывы изношенных труб и пробои радиаторов. Дабы исключить такие неприятности, заранее следует позаботиться о замене теплотехники в квартире.

Контроль параметров в ходе выполнения испытаний производится за счет установленных в самой низкой (подвал) и самой высокой (чердак) точке многоэтажного дома. Все параметры замеров в дальнейшем обрабатываются специалистами, а при возникновении отклонений, выполняется поиск неполадок и их оперативное устранение.

Проверка герметичности

Чтобы схема обогрева работала эффективно и без сбоев, инструкция требует кроме проверки натиска теплоносителя еще и тестирование уровня герметичности. Таким образом, достигается контроль за протечками, удается защитить оборудования от поломки в самый ответственный момент.

Следует отметить, что проверка герметичности производится в два этапа:

  • Испытание в холодном виде. Трубопроводы и батареи в многоэтажных домах заполняются холодной водой и производятся замеры напора. При этом давление за первые 30 минут не должно упасть ниже установленных стандартами значений – 0,06 МПа.

Испытание и обслуживание системы обогрева многоэтажного дома

По истечении 120 минут не должно быть потерь более 0,02 МПа. Если порывы отсутствуют, то система обогрева многоэтажки может эксплуатироваться в дальнейшем без особых проблем;

  • Испытание с использованием горячей воды. Отопительная схема тестируется непосредственно перед началом обогревательного сезона. Теплоноситель также подается под определенным сдавливанием, значение которого должно быть самым высоким для оборудования.

Важно! Если вы хотите устроить качественные испытания системы отопления, то лучше обратитесь за помощью в частные фирмы. Помимо этого за небольшую плату они еще вам и промоют её.

За счет проведения подобных испытаний, можно убедиться в целостности и работоспособности отопления каждого отдельного многоэтажного дома. Как правило, подобное «тестирование» выполняется перед началом каждого сезона отопления, так как в противном случае цена ошибки может быть самой плачевной, вплоть до аварии в холодное время года.

Замена изношенных участков на новые

Зачем нужно давление в системе отопления

Давление в системе: что это и зачем нужно

Постоянное рабочее давление в системе отопления должно поддерживаться для обеспечения ее функционирования, заставляя теплоноситель циркулировать по трубам и отдавать энергию через теплообменники. Возникает давление в процессе нагрева воды и характеризуется как величина внутреннего воздействия на элементы отопительной системы (трубы, котлы и радиаторы).

В расчет берется постоянное, недостаточное и избыточное давление. Абсолютное и избыточное давление имеют разницу в 1 Бар (0,1 МПа). Для нормальной работы избыточный уровень давления не должен составлять более 1,5 кг/см2.

Важно! Все параметры должны соответствовать требованиям и нормам, записанным в СНиП (строительные нормы и правила). При несоблюдении данных требований могут возникнуть серьезные проблемы, влекущие нарушения работы и целостности тепломагистрали.

Зачем нужно давление и его виды

При отсутствии давления система просто не будет работать. Чрезмерное давление может привести к аварии, поэтому заранее рассчитывается оптимальные его значения. Значение давления в системе отопления является результатом сложения двух величин:

  • Статическое давление – значение, зависящие от высоты столба воды в отопительной системе. Расчет давления производится с повышением в одну атмосферу на каждые десять метров высоты. На статическое давление значение изменения температуры не влияет, поэтому оно постоянно для теплоносителя независимо от его температуры, являясь следствием гравитационного воздействия.
  • Динамическое – создаваемое насосами для обеспечения принудительной циркуляции теплоносителя в общей сети, а также конвективным течением воды при нагреве. При этом в расчет берутся не только заявленные характеристики насосов, подключенных в общую магистраль. На значение динамической величины влияет работа регулятора отопления, отвечающего за распределение теплоносителя. Также к схеме регулятора часто добавляют систему элеваторов и повышающих насосов.

В расчет берется значение допустимого рабочего напора воды в системе. Максимальный напор рассчитывают согласно СНиПу, исходя из рабочих возможностей оборудования.

Уровень допустимого рабочего напора является максимально возможным для всех отопительных элементов, при котором их работа будет безаварийной.

В открытых системах работает только статическое давление с естественной циркуляцией, которое сложно поддается регулированию, поэтому мы подробней рассмотрим систему закрытого типа.

Как можно создать давление в системе отопления

H2_2

Если рассматривать пример создания давления в отопительной системе закрытого типа, то создать для общего контура расчетное давление будет несложно. Для этого используется три шага:

  1. Опрессовка, которая выполняется путем заполнения контура теплоносителем через перемычку, соединённую с водопроводом. Данный процесс сопровождается нагнетанием давления системы отопления до величин, в 2-3 раза превышающих рабочие показатели. Опрессовка выполняется, чтобы избежать перепадов давления и вытеснения попавшего в магистраль воздуха. При операции должен производиться непрерывный контроль параметров по манометру.
  2. Проверка тепломагистрали на герметичность и наличие течей. Проверка проводится двумя этапами.Вначале идет холодный этап – давление в магистрали постепенно повышается (между повышениями интервал времени составляет 15 минут), пока не будет достигнуто минимальное рабочее значение показателей в контуре. По истечении 30 минут начальное давление должно удерживаться с погрешностью не более чем на 0,06 МПа в сторону уменьшения. По истечении двух часов изменения не должны превышать 0,02 МПа.

    Горячий этап проводится после подключения к магистрали рабочего котла. Испытательное давление должно быть установлено на максимальном рабочем уровне. Фиксируемые значения должны оставаться такими же, которые были сделаны согласно первоначальному расчету.

  3. Создание рабочего давления, для чего достаточно после опрессовки сбросить лишний объём теплоносителя через любой вентиль или воздушный клапан (воздушник).

Важно! Испытание на герметичность должно проводиться после трех суток эксплуатации отопительной системы.

Как только все испытания успешно проведены, а нарушения герметичности (если такие имелись) устранены, можно продолжать эксплуатацию системы.

Как можно защитить систему отопления

Вне зависимости от вида отопления (статическое или с принудительной циркуляцией), оно должно оборудоваться контрольными приборами. Обязательным контролирующим прибором, позволяющим вести расчет параметров и отслеживать работу системы, является манометр. Врезание данного прибора необходимо в следующих точках:

  • На трубах отопительных приборов (как входной, так и выходной);
  • На самой низкой и самой высокой точках отопительной системы;
  • На каждом разветвлении тепломагистрали: трехходовых клапанах, тройниках и коллекторах.

Магистраль отопления закрытого типа должна быть укомплектована герметичным расширительным баком. В данном бачке (гидроаккумуляторе), согласно конструкции, имеется две камеры с перегородкой в виде резиновой мембраны.

Одна из камер должна быть подключена к магистральной сети, вторая наполнена воздухом или инертным газом. Если наблюдается избыток теплоносителя в первой камере, мембрана-перегородка смещается, и бак собирает излишки.

При остывании теплоносителя и уменьшении давления в магистрали мембрана позволяет компенсировать недостаток теплоносителя, выдавливая его в систему.

Дополнительно для защиты отопления нужно использовать воздухоотводчик и предохранительный клапан. Эти устройства устраняют следующие проблемы: воздухоотводчик предотвращает возникновение воздушных пробок, а клапан, в случае достижения уровня максимального давления, удаляет лишний теплоноситель из сети.

Совет! В закрытой системе отопления важно не экономить на гидроаккумуляторе. Использование надежного расширительного бака позволит избежать разгерметизации корпусов элементов контура (таких как теплообменник) и соединений на магистрали. При хорошо работающем гидроаккумуляторе можно легко предотвратить повышение рабочего давления до избыточного уровня.

Источник: http://DomOtopim.ru/obsluzhivanie-otopleniya/proektirovanie-i-montazh/davlenie-v-sisteme-otopleniya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.