Гараж из металлоконструкций – каковы достоинства?

Содержание

Что лучше: металлический гараж или кирпичный? Рассмотрим плюсы и минусы!

Гараж из металлоконструкций – каковы достоинства?

Покупка автомобиля — это лишь пол дела, как говорится… На этом, к сожалению, список растрат не заканчивается, а наоборот только начинается. Вам придется постоянно вкладывать деньги в этот автомобиль, платить за его обслуживание, тратить деньги на топливо и к тому же подумать о том, где его хранить.

В этом списке, безусловно, важен каждый пункт, однако от последнего пункта зачастую зависит срок службы автомобиля, его внешний вид и, конечно же, сохранность самого авто.

Сегодня хочу поговорить о том, где лучше хранить автомобиль, точнее сказать разобраться какой гараж лучше: металлический или кирпичный.

Как всегда, постараюсь взвесить все “за” и “против” для того, чтобы вам было проще сделать правильный выбор.

Металлический гараж

Пожалуй, самый распространенный тип гаражного помещения — гараж из металла. Его преимущества очевидны, он недорогой, быстро собирается, его можно транспортировать в случае необходимости.

Такой тип гаражей прекрасно подходит для тех, кто обитает в больших городах или периодически меняет свое место жительства. Также гараж металлический прекрасное решение вопроса для тех, чей бюджет ограничен.

Нельзя не отметить и тот факт, что в случае с металлическим гаражом вам не придется ходить по инстанциям для того, чтобы поучить необходимые для строительства документы.

Такой тип гаража не является капитальным строением и при необходимости его можно перенести в другое место или полностью разобрать. То есть, это удобно и в случае конфликта вы без особых проблем можете переместить свой мобильный гараж если он, например, кому-то начнет “мешать”.

Итак, перечислим все плюсы:

  1. Приемлемая цена;
  2. Быстрый монтаж и демонтаж;
  3. Возможность транспортировки.

При всех положительных качествах, имеет гараж из металла и недостатки.

Простая конструкция и быстрота сборки и разборки — это несомненный плюс, однако при всем этом такая конструкция имеет ряд недостатков. Первый — отсутствие какой-либо теплоизоляции.

Хранение авто в таком гараже — это практически то же самое, что и хранение авто на улице, единственный плюс в том, что в таком гараже автомобиль будет защищен от осадков, грязи и пыли, ну и конечно же от взлома.

Хотя взлом для гаражей такого типа явление довольно частое, поэтому не стоит сильно надеяться на то, что в металлическом гараже ваш автомобиль будет в безопасности.

Также из недостатков следует выделить плохую вентиляцию и сырость. Из-за тонких стенок, внутри гаража нередко образуется конденсат, который в последствии может дать сырость, плесень и грибок.

Проще говоря, сохранность кузова и всех металлических деталей в таком гараже будет не самой лучшей.

Нередко в таких гаражах автомобили без должной вентиляции “гниют” и покрываются коррозией довольно быстро.

Расходы на прогрев. Как я уже говорил, из-за отсутствия теплоизоляции температура внутри гаража будет практически такой же, как и на улице.

В зимнее время это приведет к тому, что вам придется постоянно тратить время и деньги на прогрев двигателя. С учетом нынешних цен на топливо данный недостаток можно считать большим минусом.

Кроме того, нельзя не упомянуть негативное “холодных запусков” влияние для силового агрегата, которые в последствии сказываются на его сроке службы.

Низкий уровень защиты от взлома. Каким бы сложным и надежным не был замок вашего гаража, тонкие стенки его конструкции позволяют проникнуть вовнутрь помещения довольно быстро без особого труда.

Кроме того, угон автомобилей из таких сооружений нередко осуществлялся даже без взлома.

Изобретательные угонщики умудрялись украсть авто при помощи крана, которым просто поднимали гараж, после чего без труда угоняли машину.

Подытожим и перечислим все минусы:

  1. Плохая теплоизоляция;
  2. Сырость, конденсат, высокий уровень вероятности появления коррозии;
  3. Необходимость прогрева, доп. расходы на топливо;
  4. Плохая защита от взлома.

Кирпичный гараж

Если денежная сторона позволяет и вам есть где построить кирпичный гараж, то, безусловно, такой вариант будет гораздо более приемлемым, нежели металлический аналог. Гараж из кирпича имеет ряд преимуществ, во-первых это капитальное строение, в котором авто надежно защищено от температурных перепадов, осадков, а также мошенников.

Такой гараж будет стоять долго и сможет прослужить не одному поколению водителей. Его можно обустроить на свое усмотрение, дополнить ямой для мелкого ремонта, использовать не только как гараж, но и как место, в котором можно хранить запчасти, личные вещи, различные запасы (при наличии подвала) и т. д.

Также кирпичный гараж можно обогреть и продумать систему вентиляции таким образом, чтобы вашей «ласточке», да и вам тоже было максимально комфортно.

Актуально: Консервация авто на зиму: основные правила зимнего хранения машины

Перечислим минусы:

  1. Высокая стоимость;
  2. Отсутствие мобильности.

Как видите и тот и другой тип гаражного помещения имеет свои плюсы и минусы. Какой из этих вариантов будет лучше — решать именно вам! Если цена кирпичного гаража вас не пугает, и вы не собираетесь переезжать, то, безусловно, такой вариант будет куда более приемлемым для вас.

С другой стороны, если у вас ограниченный бюджет и вы не имеете желания возиться со стройкой, кроме того вы не уверены, что будете жить в одном месте долго, думаю, металлический гараж — то, что вам нужно! Перед тем как выбрать гараж перечислите все “за” и “против” того и другого варианта, после чего сделайте свой выбор, надеюсь, он будет правильным!

Источник: https://vopros-avto.ru/chto-luchshe-metallicheskiy-garazh-ili-kirpichnyiy-rassmotrim-plyusyi-i-minusyi/

Гараж из металлоконструкций – каковы достоинства? – Stroim24.info

Гараж из металлоконструкций – каковы достоинства?

Строительство гаража из металлоконструкций требует относительно небольших финансовых затрат. А главное – такую операцию владелец автомобиля может выполнить своими руками, обеспечив «железного друга» отличным домом.

Строительные материалы современности дают возможность возводить автодома любых размеров и уровня сложности. Гаражи строятся из шлакоблоков и кирпича, металла и древесины, они бывают временными и стационарными, монолитными и разборными.

Каждый собственник машины может сам решить, какое помещение для хранения транспортного средства подходит ему больше всего.

Если вы планируете строительство гаража своими руками с минимальными затратами денег, рекомендуем обратить внимание на быстровозводимые конструкции из металла.

Гараж из металлоконструкций

Такие автоангары сооружаются из профильной трубы, которая выполняет функцию прочного каркаса, и профнастила либо тонких листов стали (ими обшиваются стенки и крыша постройки). Гаражи из металлоконструкций характеризуется следующими достоинствами:

  • Длительный срок эксплуатации. При соблюдении технологии возведения такого строения оно будет служить вам до 50–70 лет.
  • Возможность строительства гаража с нужными геометрическими параметрами и архитектурными особенностями. Проект для автодома несложно разработать самостоятельно. А при полном отсутствии навыков проектирования чертежи для возведения гаража из металлоконструкций можно найти в интернете.
  • Высокая скорость монтажа. Домашний умелец с минимальными строительными навыками потратит на сооружение металлического автодома не более месяца (при желании сроки работ можно сократить вдвое).
  • Высокая прочность и надежность постройки, обеспечиваемые особыми свойствами металла и крепежных элементов, используемых для сборки.

Добавим, что металлическое помещение для хранения машины возводится своими руками без использования специальной техники. Это имеет огромное значение для многих домашних умельцев.

Начало работ – закладка фундамента

Каркасный гараж из металла считается легкой конструкцией. По этой причине основание под него может быть самым простым. Если почва на участке, где планируется строительство автодома, не имеет никаких проблем (нет просадок и сдвигов грунта), разрешается обустраивать элементарный столбчатый фундамент.

При его сооружении вам нужно всего лишь установить опоры из профильной трубы по углам конструкции. Длина таких столбиков должна равняться высоте стеновых поверхностей возводимого гаража.

После обустройства фундамента вам предстоит произвести обшивку труб-опор профлистом и получить в свое распоряжение отличный автодом.

Закладка фундамента для гаража

Заметим, что столбчатые основания подходят для гаражей, которые не планируется эксплуатировать слишком длительное время.

При необходимости подобный каркасный автоангар из труб и профилированных листов легко демонтируется, разбирается своими руками и перевозится на новое место.

В случаях, когда строительство гаража выполняется на века, к вопросу обустройства основания под него нужно подойти более ответственно. Профессионалы советуют возводить его в виде бетонной монолитной плиты, учитывая далее указанные требования:

  • поверхность фундамента делают строго горизонтальной и безупречно ровной;
  • верхняя часть основания должна выступать над поверхностью грунта сантиметров на 20–25 (в этом случае под постройку во время осадков не будет попадать вода;
  • по углам основы для гаража обязательно монтируют арматурные пруты либо отрезки профильной трубы (их нужно хорошо забетонировать, чтобы они смогли выдержать вес металлоконструкций, которыми будет обшиваться ангар для машины).

Статья в тему:  Какую разводку полипропиленовых труб для дома выбрать?

Участок для обустройства фундамента следует заранее очистить от корней деревьев, выровнять его путем подсыпки и утрамбовывания гравия. После этого нужно осуществить разметку будущей постройки, используя арматурные колышки и бечевку.

Металлический каркасный гараж на одно легковое авто обычно имеет стандартные размеры – 3,5 х 6 м. Вы можете ориентироваться именно на эти параметры, размечая фундамент. Если вы будете впоследствии утеплять автодомик, добавьте по 20 см к планируемым размерам постройки.

Лишние сантиметры понадобятся для укладки и крепления теплоизоляционного материала. Основание под автоангар желательно заливать целиком за один подход. Тогда у вас получится прочная монолитная плита.

Когда она застынет, обязательно уложите на нее листы рубероида (они будут играть роль отличной гидроизоляции), а стыки между ними обработайте мастикой на основе битума.

Не забудьте забетонировать куски профильной трубы по углам залитого основания. Без них построить каркасный гараж будет проблематично.

Создаем каркас из профильной трубы своими руками

Скелет гаража из металлоконструкций лучше всего собирать своими руками непосредственно на месте строительства автодомика. Последовательность сборки каркаса из трубы (профильной) такова:

  1. Свариваете нижнюю раму (ее часто называют обвязкой), а затем крепите сделанную конструкцию к отрезкам профильной трубы, выступающим из бетонного основания. Куски арматуры обязаны остаться внутри будущего гаража.
  2. По углам нижней рамы привариваете подпорки (вертикальные).
  3. В передней части конструкции монтируете еще две подпорки. Они будут выполнять функцию косяков ворот автоангара.
  4. Подпорки, зафиксированные в верхней части каркаса, соединяете в одну конструкцию второй рамой.

Каркас для будущего гаража

Соединение металлических труб и других элементов создаваемого каркаса осуществляется при помощи высокопрочных болтов. Для повышения прочности гаража из труб вдоль стен строения следует смонтировать промежуточные подпорки.

Их устанавливают на одинаковом расстоянии друг от друга. Крепление труб осуществляется сваркой. Следующий шаг – формирование несущих деталей кровли автодома, который вы возводите своими руками. Крыша гаража из труб делается односкатной либо двухскатной.

Выбор конкретной конструкции зависит от ваших предпочтений.

Статья в тему:  Отделка потолка панелями МДФ и монтаж своими руками

В первом случае вам нужно вывести подпорки передней части постройки немного выше остальных труб-опор, обеспечивая тем самым уклон потолка гаража к его задней стенке. С сооружением двухскатной кровли своими руками придется повозиться дольше.

Вам потребуется сначала сварить стропильные треугольные конструкции, а затем зафиксировать их на верхней обвязке строения, используя заклепки или болты. Строительство стандартного каркасного автодома обычно выполняют из труб квадратного сечения. Оптимальный их размер равняется 10х10 см (рамы и основные опоры) и 6х6 см (промежуточные стойки).

Допускается использование и профильной трубы с прямоугольным сечением.

Сооружаем и утепляем стены гаража – инструкция и советы

Наружная обшивка каркасного автоангара выполняется профнастилом либо листовой сталью толщиной 1,2–1,8 мм. В последнем случае можно использовать и обычные стальные листы, и оцинкованные. Изделия с антикоррозионным цинковым покрытием характеризуются хорошим противодействием атмосферным воздействиям. Понятно, что постройка из них будет более долговечной.

Утепление стен гаража

Своими руками обшивать гараж проще профилированными листами. К каркасу они прикрепляются саморезами по металлу, болтами с гайками или сваркой. Выбор технологии крепления за вами.

Если будете использовать саморезы (именно так и поступают многие умельцы-самоучки), следите за тем, чтобы в профлисты крепежные элементы входили четко перпендикулярно.

Обшивка и утепление стен выполняется следующим образом:

  • На угловой части конструкции монтируете первый профилированный лист. Выводите встык с ним вторую панель, потом третью, четвертую и так далее.
  • Места стыкового соединения листов обрабатываете изнутри монтажной пеной.
  • Оклеиваете пароизолятором (можно использовать Мегаизол, Алюфом или любой другой материал) внутреннюю часть обшивки.
  • Делаете внутри автодомика обрешетку, применяя гипсокартон и алюминиевые рейки, размещаете в созданной конструкции выбранный утеплитель (пенополистирол, минеральная вата).
  • Оклеиваете поверхность теплоизоляционного материала еще одним слоем пароизолятора.

Теперь можно облицевать стены любым подходящим материалом, например, вагонкой.

Если гараж, который вы возвели своими руками, будет использоваться исключительно в теплое время года (возможно, вы строите его на даче, где не бываете зимой), утепление постройки производить необязательно.

При постоянной же эксплуатации автоангара из профильной трубы и профлистов укладка теплоизоляции является обязательной процедурой. Иначе в вашем гараже с наступлением холодов будет холодно и сыро.

Ворота для самодельного металлического автодома рекомендуется делать из 4–5-миллиметровых по толщине стальных листов. Более тонкие изделия применять нежелательно.

Ворота обычно изготавливаются распахивающимися (двухстворчатыми). Последний совет. Окрашивание гаража из металлоконструкций лучше всего выполнять акриловыми красками.

Они превосходно предохраняют трубы и профлисты от коррозии и не выцветают.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях

Источник: https://stroim24.info/garazh-iz-metallokonstrukciy-kakovy-dostoinstva/

Как построить металлический гараж?

Гараж из металлоконструкций – каковы достоинства?

  • 1 Фундамент
  • 2 Изготовление
  • 3 Ворота
  • 4 Утепление
  • 5
  • 6 Фото
  • 7 Чертежи

Если вы не сторонник тяжелых капитальных кирпичных или мелкоблочных гаражей, требующих устройства основательного фундамента и кровли, то можете остановить свой выбор на металлическом, рассчитанном на одну машину. Такую постройку можно выполнить за достаточно короткий промежуток времени. При этом крепление основных элементов можно выполнять как с помощью сварки, так и используя болты с гайками.

В данной статье мы расскажем как сделать такой гараж, продемонстрируем чертежи, фото и видео материалы.

Фундамент

Фундамент под гараж

Считается, что металлический гараж – это легкая конструкция, под которую требуется чисто символический фундамент (только по периметру заглубив его всего на 20-25 см и примерно такой же ширины). Другой вариант – залить проармированную сеткой бетонную плиту, которая одновременно будет являться и фундаментом и черновым полом, или положить на землю заводские плиты перекрытий.

Однако в любом случае следует соблюдать следующие условия:

  • верх фундамента или плиты-основания должен быть на 15-20 см выше уровня земли, чтобы не затекала во время дождя или таяния снега вода;
  • поверхность фундамента или плиты должна быть строго горизонтальной;
  • по углам фундамента или сплошной плиты следует обязательно забетонировать небольшие отрезки арматуры, к которым в дальнейшем будет приварен каркас.

Фундамент лучше заливать за один раз, чтобы он составлял единый монолитный элемент. Так как при создании ленточного фундамента для требуется не слишком большой объем бетона, можно воспользоваться бетоносмесителем и изготовить бетон непосредственно у места размещения гаража.

Изготовление

Крепление обшивки к каркасу

Размеры гаража для хранения одного автомобиля составляют 3,3 на 5,5 (или 6) метров. При этом, если вы планируете провести утепление (например, минеральной ватой), каждый из указанных размеров стоит увеличить сантиметров на 15-20.

Каркас можно сварить из металлического уголка большого сечения – это позволит сделать конструкцию жесткой и прочной. Все работы выполняются сразу по месту установки.

Процесс сборки каркаса состоит из следующих этапов:

  1. Первой сваривается нижняя рама (не забудьте приварить ее к выступающим из бетона стержням по углам конструкции так, чтобы выпуски арматуры оказались внутри конструкции).
  2. Затем привариваются вертикальные угловые стойки.
  3. В передней части устанавливаются и закрепляются две боковых стойки для ворот.
  4. Все зафиксированные стойки в верхней части соединяются между собой верхней рамой.
  5. После этого необходимо выполнить несущие элементы крыши, при этом:
  • при односкатной крыше стойки фасадной стороны должны быть выше других (уклон кровли будет к задней стенке);
  • при двускатной крыше придется также сварить треугольные стропильные конструкции и приварить их к верхней раме.

Промежуточные стойки вдоль всех стен привариваются с равным шагом для усиления прочности и жесткости всей конструкции. При этом шаг стойки зависит от ширины металлического листа, который будет к ней привариваться в качестве части стены.

Если листы будут закрепляться внахлест, то расстояние между стойками должно быть на 4-5 см меньше ширины листа.

Создание каркаса

К готовому каркасу приваривается или прикрепляется с помощью болтов и гаек внешняя обшивка. Ее можно выполнять из штампованных листов оцинкованной или неоцинкованной стали, а также из профнастила. Во всех случаях толщина металла должна быть не менее 1,2 мм.

На кровле листы начинают крепить от свесов к коньку, соблюдая нахлест верхних листов на нижние в 15 см.

Ворота

Приваривание ворот

Ворота для гаража можно выбрать любые, но наиболее популярными остаются распашные. Их тоже можно сварить прямо на месте установки по аналогичной схеме: сначала сваривают каркас полотен, затем к нему приваривают металлическую обшивку.

Утепление

Утепление гаража

Если металлический гараж не утеплить, то при изменении погодных условий на его стенках может начать появляться конденсат. Самый простой вариант утепления – это использование пенополистирольных плит. Их можно просто приклеить изнутри к обшивке между каркасными стойками.

У пенополистирола (пенопласта) есть большой недостаток: он горит. А гараж, помещение пожароопасное (там и канистры с бензином стоят, и машина с полным бензобаком, и всякие другие горючие автомобильные жидкости).

Лучше использовать в качестве утеплителя негорючие теплоизоляционные материалы (например, мин.вату в виде жестких матов), закрыв ее с внутренней стороны помещения любым листовым материалом (OSB, ДСП, МДФ и т.п.).

Крыша гаража

Металлический гараж изнутри

Гараж на две машины

Проектные размеры конструкции

Чертежи

Приведенные ниже чертежи помогут вам определиться с размерами гаража, конфигурацией крыши и видом ворот:

Размеры гаража из профнастила

Расчет размера двери

Расположение машины в гараже

Проект гаража из профнастила

Каркас с размерами

Каркас гаража

Чертеж с размерами

Чертеж гаража-ракушки

Чертеж гаража на две машины

Строительство железного гаража своими руками

Быстровозводимые гаражи из металлоконструкций являются сравнительно дешевым и быстрым решением проблем, связанных с место для стоянки. Сделать самостоятельное возведение металлического гаража своими руками можно благодаря инструкции, которая будет описана в данной статье. Рассмотрим ключевые преимущества гаражей из металла.

Плюсы гаражей из железа

Главное достоинство этого материала – невероятная надежность и способность долгое время служить владельцу при должном обслуживании конструкции.

Кроме того, для сварки прочного каркаса потребуется всего на всего закупить комплект профилей или стальных уголков, найти сварочный аппарат и несколько столярных инструментов.

Немаловажным преимуществом также является тот факт, что можно возводить металлический гараж без фундамента. Это значительно экономит время и денежные средства.

По характеристикам к металлу есть только одна претензия – высокая степень коррозии и гниение металла уже после 5-6 лет эксплуатации.

Но на данный момент есть множество пропиток и растворов, которые при покрытии полностью защищают каркас от влаги.

Таким образом, Вы получаете полноценный капитальный гаражный бокс, который отлично подойдет как для ремонта и хранения автомобиля, так и для проведения крупных столярных работ и развертывания кустарного производства.

Этапы строительства гаража из металлоконструкций своими руками

В первую очередь чертится или выбирается из бесплатных интернет-материалов несколько планов будущего сооружения (обязательно проверьте наличие корректных размеров, правильное обозначение площадей помещений и присутствие на чертежах узлов соединений конструкции). По размеру следует отталкиваться от предназначения постройки.

Если Вы собираетесь сделать лишь место для стоянки авто, тогда за основу размеров по ширине можно взять Вашу машину с открытыми дверьми.

Если же Вам необходимо дополнительное место для ремонта и мастерской – необходимо будет расширить все габариты помещений так, чтобы в бокс вошло гаражное оборудование, системы стеллажей и место для отдыха после работы.

Определившись с размерами рисуете эскиз будущей постройки. По нему составляется проект сооружения и оформляются чертежи. В итоге Вам остается только подобрать участок и приступить к 1 этапу возведения гаражного бокса – формированию бетонного основания.

Фундамент для металлического гаража

Для самостоятельного возведения фундамента гаража из железа своими руками используйте следующую инструкцию:

  • Выбор размера бетонного основания.

В среднем габариты фундамента должны быть на 30-40 см больше, чем размер постройки. По высоте основание для гаража должно выступать над уровнем грунта на 5-10 см.

По всему контуру выкапывается траншея на глубину 10-20 см. На ее дно насыпаете слой песка в 3-4 см и слой щебня на ту же высоту. Это создаст дренаж в виде песчаной подушки, которая будет отводить грунтовые воды от подошвы основания.

  • Армирование и создание опалубки.

В независимости от выбранного типа фундамента, в качестве армирующего слоя для гаража из железа применяют металлические или стеклопластиковые прутья. Связки необходимо делать по всем углам фундамента. Арматуру следует брать сечением не больше 10-12 мм.

  • Заливка основания бетонной смесью.

После укладки арматурных сеток в 1 слой можно начинать заливку бетоном. Самое главное проследите за тем, что сетка под весом бетона не прижалась вплотную к песчаной подушке. Для этого можете установить специальные пластиковые столики или просто положить половинки кирпичей под сетку. После заливки бетоном проверьте уровнем горизонтальную поверхность будущего основания.

Для дальнейшего продолжения работ необходимо подождать 1-2 недели. Лучше всего заливать фундамент летом – тогда Вы сможете до начала осени закончить всю постройку.

Как своими руками сделать каркас в металлический гараж?

Каркас для железного бокса обычно варят из стальных уголков с полкой 7-10 см. Такое сечение позволяет сделать каркас постройки жестким и прочным. Для выполнения работ на месте установки Вам потребуется сварочный аппарат и комплект уголков. Процесс сварки металлического каркаса состоит в следующем:

  1. Привариваем нижнюю раму к выступающим из бетонного основания стержням в углах конструкции;
  2. Сварка вертикальных стоек по углам гаража к нижней раме;
  3. В передней части будущего гаража необходимо установить и закрепить на пластины 2 боковых уголка для дальнейшего монтажа ворот;
  4. Получившиеся вертикальные стойки соединяем между друг другом верхним металлическим контуром.
  5. Остается только приварить промежуточные стойки по вертикали вдоль всего периметра стен (шаг размещения стоек будет зависеть от ширины стального листа, применяющегося в качестве обшивки стен).

Читать еще:  Отделка дымохода на крыше профнастилом

Это важно! Если стальные листы Вы планируете закреплять с нахлестом, тогда шаг между промежуточными стойками нужно делать 30-40 мм меньше, чем ширина купленного листа.

На этом сварка каркаса закончена. Теперь остается только продумать конструкцию и соединение элементов кровли. Нужно учитывать следующие нюансы:

  • Если собираетесь своими руками делать гараж из железа с односкатной крышей, тогда вертикальная пара стоек на фасадной стороне делается выше остальных;
  • Если планировалась двускатная кровля, тогда дополнительно сваривается из уголков стропильная конструкция из треугольников, которая соединяется с верхней рамой.

Сварка ворот для металлического гаража

После установки пары фронтальных стоек и обшивки гаража по всему периметру, приступаем к изготовлению каркаса ворот.

Для конструкции гаражных ворот можно использовать те же уголки, что и для каркаса самого гаражного бокса. Каркас ворот сваривается на ровной горизонтальной поверхности и по размерам должен выйти на 2-4 мм меньше проема.

Поверх каркаса приваривается и ставится на заклепки обшивка из стального листа, толщиной 1-2 мм.

При установке распашных ворот можно использовать гнезда из 2-ух створок на шарнирах. Так Вы сможете быстро отрегулировать крепеж и в случае необходимости снять каждую из створок отдельно.

Если дополнительная дверь с боковой стороны гаража не предусмотрена, тогда нужно дополнительно предусмотреть калитку. Самое главное здесь правильно вымерить все размеры и врезать качественный замок.

Калитка крепится к гаражным воротам на петли.

Утепление и отделка железного гаража

После возведения постройки необходимо задуматься об утеплении и отделке гаража. В качестве утеплителя лучше всего использовать плиты ППУ или минеральную вату.

Для их размещения дополнительно подготавливается деревянный каркас, который крепится на болты прямо к обшивке. По внутреннему контуру получившихся ячеек укладывается утеплитель в 2 слоя (каждый из слоев толщиной 20-30 мм).

Самое главное при укладке верхнего слоя закрыть стыки предыдущих плит.

Таким образом, получается деревянно-металлический гараж, который внутри дополнительно нужно обработать специальным огнезащитным раствором. Те же самые работы нужно будет проделать с воротами. Перед внутренней и внешней отделкой металл обезжиривают и красят водоэмульсионной краской.

Для внутренней отделки достаточно закрыть утеплитель гипсокартоном или вагонкой.

Дополнительных работ по отделке внутри проводить не стоит – лучше сконцентрировать силы на проведении основных коммуникаций: свет, водоотведение, система сливов и отопления.

Для внутренней отделки в 95% случаев гараж просто краситься. Однако не забудьте перед покраской зашкурить и загрунтовать всю поверхность с помощью жидкости глубокого проникновения.

Источник: https://iv-proect.ru/krysha/kak-postroit-metallicheskij-garazh.html

Металлический гараж: достоинства и недостатки

Гараж из металлоконструкций – каковы достоинства?

Для сохранности автомобилей следует ставить их на хранение в гараж. Существует большое количество разновидностей гаражей: кирпичные, деревянные, стальные и многие другие. В последнее время все чаще возводятся металлические гаражи, так как они дешево обходятся и просты в монтаже. При выборе этого типа конструкции следует учитывать их достоинства и недостатки.

Достоинства металлических гаражей
Основные недостатки
Сооружение с каркасом
Бескаркасная конструкция

Достоинства металлических гаражей

Для начала уделим внимание тому, что металлические гаражи могут возводится при использовании самых различных материалов. От типа используемого материала зависят основные эксплуатационные качества. Общими положительными качествами подобного сооружения можно назвать нижеприведенные моменты:

  1. Если конструкция неразборная, ее можно свободно перевозить с одного места в другое. Конечно, подобные такелажные работы вызывают трудности, но разбор кирпичного гаража и его возведение в другом месте обойдется намного дороже.
  2. Демократичная стоимость является причиной, по которой многие возводят именно стальные гаражи. В качестве основных строительных материалов может использоваться сталь или металлический профиль.
  3. Долговечность и прочность. Стоит учитывать, что металл является одним из самых прочных материалов в своем роде. Уступает он исключительно кирпичу и бетону. При защите поверхности путем нанесения специального покрытия можно обеспечить срок службы сооружения в течение 10 и более лет.
  4. Простота монтажных работ позволяет сэкономить на возведении гаража. Сегодня многие решают выполнить работу своими руками по причине того, что стоимость строительных услуг постоянно растет.

Стоит учитывать, что металлические гаражи могут использоваться в качестве частной мастерской или для хранения различных вещей. В гаражные двери можно встраивать замки самого различного типа.

Основные недостатки

Есть у металлических сооружений и существенные недостатки. Их несколько:

  1. Пожарная уязвимость. Если поблизости сооружения что-то горит, то огонь может переходить на стальной гараж, особенно если при его отделки использовали изоляционные легковоспламеняющиеся материалы.
  2. Изначально нет защиты от низких температур и проникновения шума. Стоит учитывать, что температурные скачки становятся причиной образования конденсата. При этом конденсат может выпадать на автомобиль, что негативно скажется на лакокрасочном покрытии. Коррозия – главный враг металла, некоторые детали могут из-за этого начать быстро изнашиваться. Поэтому рекомендуется проводить защиту конструкции от воздействия повышенной влажности.
  3. Проблемы в зимний период заключаются в обледенении замков. Из-за этого затрудняется их открытие, повышается износ основных элементов. Кроме этого подобные гаражи затрудняют проведение ремонтных работ в зимнее время по причине низкой температуры. Что касается автомобилей с дизельными моторами, то их сложно завести в холоде, существенно повышается износ конструкции из-за масляного голодания.
  4. Если конструкция гаража не закрепляется на участке, то злоумышленники могут получить доступ. Для этого будет достаточно подогнать подъемники и приподнять конструкцию. Небольшой вес сооружения определяет возможность использования домкрата.
  5. Небольшая защищенность от взлома также характеризуется тем, что для запирания ворот используется навесной замок. Установить врезной практически не возможно по причине того, что ворота не имеют должной ширины.
  6. Особенности конструкции не позволяют прокладывать коммуникации. Отсутствие электричества приводит к тому, что проводить ремонтные работы в подобном гараже будет не возможно.

Подробно рассмотрим особенности гаражей, которые изготавливаются из определенных материалов.

Сооружение с каркасом

Чаще всего возводятся сооружения с каркасом, который в последствии обшивается различными материалами. Среди достоинств каркасных сооружений отметим следующие моменты:

  1. Быстро собирается. Как правило, металлический профиль используется в качестве основного материала при создании каркаса. Соединение отдельных элементов может проходить при помощи шурупов или путем сваривания. Если используются шурупы, то конструкция разъемная, за счет чего можно будет при необходимости ее разобрать и перевезти.
  2. При необходимости можно закрепить конструкцию на монолитной плите или фундаменте. За счет этого исключается вероятность подъема гаража злоумышленниками.
  3. Все работы можно выполнить самостоятельно, для этого не требуется специальный инструмент или определенные навыки.

В качестве обшивочного материала может использоваться:

  1. Обычный листовой металл. Он сегодня встречается крайне часто, как в виде черного, так и оцинкованного металла.
  2. Профнастил представляет собой металлические листы, которые имеют оцинкованное покрытие с дополнительным полимерным покрытием. Кроме этого поверхности придается форма, которая повышает жесткость листа.
  3. Металлическая черепица напоминает профнастил, но при этом имеет несколько иную форму волны.

К достоинствам подобной конструкции отнесем:

  1. Есть возможность создать сразу нишу для размещения изоляционного материала. Для того чтобы защитить помещение от холода и звука можно провести укладку изоляции.
  2. Стоимость конструкции относительно невелика. Металлический профиль и обшивочные материалы стоят относительно недорого.
  3. Можно выполнить все работы, от начала и до конца, своими руками. Для этого нужно иметь небольшой набор инструментов: ножницы по металлу, болгарка, электрическая дрель, молоток и плоскогубцы. Большая часть инструментов всегда есть в наличии.
  4. Небольшой вес конструкции определяет то, что она устанавливается как на землю, так и мало-несущий фундамент. В большинстве случаев в качестве фундамента используют железобетонную плиту. Этот тип фундамента имеет малое заглубление.
  5. Нельзя обеспечить требуемую вентиляцию. Стоит помнить о том, что при работе автомобиля выделяется углекислый газ. Многие проводят прогревание автомобиля в гараже, за счет чего без вентиляции концентрация углекислого газа повышается.
  6. Между отдельными листами обшивки могут образовываться щели, через которые воздух проникает в помещение. Именно поэтому следует проводить изоляцию швов, что усложняет монтажные работы и повышает стоимость сооружения.

При выборе металла следует уделить внимание тому, какой имеет защиту от воздействия повышенной влажности.

Примером назовем профнастил и металлическую черепицу – при их производстве стальной лист покрывается цинковым и полимерным слоем.

Обычный листовой металл, как правило, покрывается лакокрасочным материалом, так как в противном случае коррозия появится в течение нескольких месяцев после установки гаража.

Недостатки следующие:

  1. Конструкция не обладает высокими изоляционными качествами. Температура в помещении при похолодании практически такая же, как и снаружи.
  2. Относительно невысокая устойчивость гаража к ветровым нагрузкам.
  3. Создать большой гараж сложно по причине того, что расстояние между несущими элементами увеличивается, за счет чего увеличивается нагрузка на кровлю.

Кроме этого изоляционные качества металла низкие. Поэтому в каркасном металлическом гараже зимой холодно, все что происходит снаружи слышно практически сразу.

Бескаркасная конструкция

На протяжении длительного периода проводилась установка бескаркасных конструкций. Они сегодня встречаются все реже. К достоинствам данного типа гаража можно отнести:

  1. Высокая прочность и надежность. При создании стен создаются ребра жесткости, которые повышают прочность сооружения.
  2. Хорошая изоляция поверхности, так как отдельные листы соединяются путем сварки.
  3. Подобное сооружение может перевозится. Это связано с тем, что ее можно поднять при помощи крана и поставить на грузовую платформу. Конечно, сооружение выдержит подобную нагрузку только при условии достаточного количества ребер жесткости.
  4. Стоимость подобного сооружения относительно невысокая.

Но есть несколько существенных недостатков:

  1. Сложность работ, так как отдельные листы свариваются между собой.
  2. Нержавеющая сталь плохо сваривается. За счет этого существенно усложняются монтажные работы или приходится использовать обычный металл.
  3. Нет вентиляции. Как ранее было отмечено, для гаражей важна хорошая вентиляция. Она предназначена для отвода выхлопных газов и подачи свежего воздуха.
  4. В большинстве случаев крыша плоская, так как создать односкатную и двускатную крышу без каркаса практически не возможно. Даже при наличии ребер жесткости обильное выпадение осадков в виде снега с его накоплением приведет к деформации кровли. Именно поэтому следует проводить периодическую чистку крыши для того, чтобы избежать проблем.

В заключение отметим, что некоторые компании продают комплекты материалов для самостоятельного сборка гаража. За счет этого существенно упрощается и ускоряется монтаж.

12.02.2018

Источник: https://vodoprovodnaya.ru/garazh/metallicheskiy-garazh

Гараж из металлоконструкций – оптимальное решение

Гараж из металлоконструкций – каковы достоинства?

Современный гараж должен быть достаточно надежным, комфортным. Конечно, желательно суметь его возвести с рациональным вложением средств. А многие предпочитают провести строительство самостоятельно.

Хороший выбор – гараж из металлоконструкций.

Сейчас применяются современные строительные технологии, благодаря которым можно возвести надежную конструкцию с минимальными затратами, достаточно быстро, без привлечения квалифицированных мастеров.

Сегодня мы подробно рассмотрим все основные особенности металлических гаражей, выясним, каким образом осуществляется возведение таких конструкций. Узнаем конкретные алгоритмы и полезные рекомендации.

Преимущества гаражей из металлоконструкций

Принято относить такие строения к категории быстровозводимых зданий из ЛСТК. Остановимся на ключевых преимуществах металлических гаражей.

  • Простота сборки, установки. Каркас гаража простой. При сборке он не вызывает никаких затруднений. В инструкциях к проектам, документации имеются все ключевые этапы монтажа. Автолюбители справляются со строительством самостоятельно, без особых затруднений.
  • Высокая скорость работы. Обычно строительство гаража из металлоконструкций занимает 2-4 недели. То есть за месяц можно возвести долговечный гараж, произвести его полную отделку, утепление и финишное оформление.
  • Прочность. Такие металлические гаражи признаны прочными и надежными, соответствующими актуальным требованиям безопасности. Крепежные элементы обладают повышенной прочностью в соответствии с современными стандартами качества.
  • Многообразие размеров, форм. Можно отыскать для себя проект из спектра уже готовых, который будет полностью соответствовать вашим требованиям, индивидуальным предпочтениям.
  • Долговечность. Конструкции ЛСТК отличаются повышенной надежностью, устойчивостью к износу. Специалисты отмечают, что гараж сумеет прослужить 70-100 лет.

Разумеется, многочисленные достоинства, а также простота сборки и демократичная стоимость, сделали гаражи из металлоконструкций такими популярными.

Строительство металлического гаража

Вы можете построить простой холодный металлический гараж, либо остановиться на варианте с надежным долговечным утеплением.

Безусловно, понадобится немного расширить бюджет проекта и больше поработать, если вы избрали гараж с утеплением.

Однако такое помещение позволит снизить затраты на обогрев, обеспечит комфортные условия для работы, технического осмотра и ремонта автомобиля. Поэтому вложения в утепление вполне можно признать экономически оправданными.

Прежде чем приступить к возведению гаража, желательно начертить схему, составить четкий план. Следует заранее определить, будет ли в нем погреб или подвал, смотровая яма, станете ли вы оборудовать в помещении мастерскую. Тогда вы сумеете сделать более точные расчеты, рационально использовать площадь.

Рассмотрим наиболее важные этапы работы по возведению гаража из металлоконструкций.

Выбираем место для строительства

Важно подойти к задаче ответственно, постараться учесть многочисленные факторы. Например, место для гаража должно находиться ближе к выезду с участка. Тогда в зимний период не понадобится слишком долго счищать снег для свободного проезда.

Участок должен быть ровным. Большую роль играет и тип грунта, а также уровень залегания подземных вод, если вы планируете копать погреб или смотровую яму. Нужно все заранее предусмотреть и проверить. Ворота гаража можно разместить на одной линии с забором. При этом следует сохранять дистанцию с жилым домом, чтобы выхлопные газы никому не мешали.

Материалы и инструменты

Особое внимание придется уделить выбору профнастила. Вам понадобится материал марки ПС или С. Литера «С» означает, что данный профлист является стеновым материалом.

Ключевую роль здесь играет высота волны. Она сразу идет в обозначении: например, С-20 – это профлист с высотой волны 20 мм. Конечно, люди обычно хотят сократить расходы, но как раз на высоте волны экономить не надо. Допустим, можно использовать самый дешевый материал – С-8 или с-10.

Однако у него волна имеет маленькую высоту, а из-за этого и жесткость листа гораздо меньше. В результате он сильно «гуляет», гнется, его приходится тщательнее крепить. В конечном итоге уменьшается герметичность конструкции, а при сильном ветре листы еще будут и звучать, колебаться.

Оптимальное решение – приобрести более жесткие, надежные, стабильные листы с большей высотой волны.

Вот перечень материалов и инструментов, которые понадобятся вам для строительства.

  1. Профлист.
  2. Арматура с бетоном для обустройства фундамента.
  3. Трубы, металлический уголок для возведения ворот.
  4. Уголок, трубы, бруски из дерева для строительства каркаса гаража.
  5. Саморезы по металлу.
  6. Сварочный аппарат. Без него не обойтись, поскольку каркас сваривается.
  7. Болгарка, отрезной круг для работы по металлу. С таким инструментом вы быстро нарежете все необходимые металлические детали для каркаса.
  8. Шуруповерт, а также ножницы по металлу и электрический лобзик.

Толщина листа обычно составляет 0,4 – 1 мм. Можно запастись профлистом с толщиной 0,5 мм. Этого вполне достаточно.

Сроки возведения металлического гаража по этапам

Сейчас узнаем основные этапы строительства гаража из металлоконструкций, а также выясним, сколько на это нужно времени.

  • Фундамент. Бетонный монолитный фундамент заливается практически за один день, а вот полностью настоится, созреет бетон только спустя три недели. Перед эксплуатацией придется подождать. Зато результат отличный: заливается фундамент за сутки, максимум – двое, а поверхность может одновременно стать и полом. При соблюдении технологии, использовании специальных пропиток, пол будет прочным, надежным.
  • Каркас. Возводят каркас из швеллера, уголка с трубами. Все элементы металлические. В процессе заливки фундамента устанавливаются металлические стойки. Это базовые, несущие детали. Вся конструкция сваривается с использованием сварочного аппарата. Выполняют всю работу за 1-2 дня.
  • Профнастил. Листы профилированного металла сначала предстоит разрезать по заданным параметрам. Тут лучше использовать электрический лобзик. Затем заготовки монтируют к конструкции с помощью саморезов по металлу. Нужно взять саморезы с резиновым уплотнителем для создания герметичной поверхности, предотвращения коррозии металла. Вполне можно все аккуратно сделать даже за день, но желательно пригласить двоих помощников.
  • Ворота. Из металлического уголка сначала сваривают каркас гаражных ворот. Потом его необходимо обшить профлистом. Чаще всего автолюбители справляются с такой работой за один день.

Обратите внимание: вам необходимо позаботиться об утеплении гаража, если вы хотите иметь более современное помещение. В роли утеплителя используют минеральную вату или пенопласт, а крепится он на обрешетку из деревянных брусков. На заключительном этапе все зазоры закрываются монтажной пеной из пистолета.

о возведении гаража

Сейчас у вас есть хорошая возможность подробнее рассмотреть все этапы работы при строительстве гаража из металлоконструкций. Наглядный пример позволяет лучше запомнить важные моменты, представит себе процесс возведения.

Конечно, можно пригласить и профессионалов. Но данная технология вполне позволяет заняться строительством самостоятельно. Это заметно оптимизирует расходы. А потом в вашем распоряжении будет надежное, практичное гаражное помещение.

Источник: https://garazhov.ru/kind/garazh-iz-metallokonstruktsij.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.